Производители пива и безалкогольных напитков, которые разливают свою продукцию в алюминиевые банки, столкнулись с нехваткой этой тары.
Впрочем, подобная проблема появилась не только в нашей стране.
Как рассказали участники рынка, среди которых AB InBev Efes, Heineken, Borjomi, Союз производителей безалкогольных напитков, дефицит наблюдается уже не меньше трех месяцев, а обусловлен он тем, что напитки в такой таре стали пользоваться большим спросом в пандемию.
Россияне больше стали пить дома, а не в кафе и пабах, и алюминиевая банка весьма удобна для транспортировки из магазина. Исследования говорят, что с апреля 2020-го по март 2021-го продажи напитков в этой таре увеличились на 13,6 процента, продажи в пластике - лишь на 7,3, при этом «стекло» потеряло 9,3 процента.
Треть всего пива в России разливают по баночкам, и в таком случае дефицит тары может серьезно усложнить жизнь отрасли. Производители опасаются потери прибыли, так как спрос определенной категории потребителей направлен именно на этот сегмент. А впереди как раз самый сезон прохладительных напитков. Кроме того, есть товар, который фасуют исключительно в алюминиевую тару, например, энергетики.
Впрочем, некоторые представители отрасли не видят особой проблемы, они говорят, что легко найдут себе новых поставщиков, в том числе за рубежом. А для производителей безалкогольных напитков это вообще некритично, так как 82,6 процента их продукции продается в пластиковых бутылках, а на банки приходится лишь 9,8 процента, передает РБК.
Между тем
Корпорация Ball также отметила резкий рост потребительского спроса на алюминиевые банки. Осенью минувшего года ее представители заявляли, что в США в 2020 году не хватает примерно 10 миллиардов банок, или 9 процентов от общего объема продаж 2019 года.