Бутылка сакэ, национального японского алкогольного напитка, ушла на аукционе за беспрецедентные 4,4 миллиона иен (это примерно 40,7 тысячи долларов). Стартовая цена была всего 500 тысяч иен.
Как говорят эксперты, дороже пока не стоила ни одна бутылка крепкого японского.
Уникальность напитка еще и в том, что он был изготовлен в России во время автопробега из Владивостока в Москву. Японские блогеры-рестораторы устроили настоящее шоу из своего обычного ремесла, так что смогли подогреть интерес к горячительному до 40 тысяч долларов.
Многие наблюдали за тем, как во Владивостоке участники пробега сделали закваску из риса, воды и других компонентов по рецепту в специальном чане, который весь путь проехал в холодильнике. По ходу блогеры проверяли температуру, состояние воздуха и другие параметры.
Сакэ получило название TOI (TOWA Tabi-suru Nihonshu), что на японском означает сакэ, изготовленное в путешествии за тридевять земель. Путешествие и правда длилось долго, так как японцы заезжали в российские рестораны и знакомились с местными поварами и нашей национальной кухней. В Москве, которая стала целью путешествия, они организовали молодежную презентацию и угостили своим напитком. Но несколько литров они сберегли и привезли назад в Японию, где и устроили аукцион, передает РИА «Новости».
Ранее Национальное аграрное агентство рассказывало, что французы организовали эксперимент и больше чем на год отправили ящик хорошего вина в космос, а после его возвращения устроили дегустацию. В составе жюри было 12 энологов, которые заявили, что вино стало просто космос, что в нем появились необычные фруктовые и мягкие нотки. И только один сказал, что вино не испортилось, и это его радует. Организатор винно-космического эксперимента пояснил, что он во внеземном пространстве надеется найти ответ, каким будет сельское хозяйство и виноградарство в ближайшем будущем.