За январь-октябрь текущего года Россия, по предварительным данным, увеличила поставки сельхозпродукции в страны Азии (в том числе, Восточной, Южной и Юго-Восточной) в денежном выражении на 14 процентов. Об этом сообщили в федеральном центре экспорта сельхозпродукции («Агроэкспорт», принадлежит Минсельхозу).
Одним из крупнейших импортёров оказался Китай. За 10 месяцев экспорт туда продовольствия и сельхозпродукции увеличился на 34 процента от того же периода прошлого года. Среди стран, кратно нарастивших закупки – Афганистан и Индия (в 2,9 и 2,5 раза соответственно). Также во много раз увеличили импорт ряд стран Азии и Ближнего Востока.
Основным товаром, поставляемым в КНР, стало рапсовое масло, продажи которого выросли в 2,2 раза. На втором месте – мороженая рыба. Её экспорт увеличился в 1,8 раза после снятия прошлогодних ограничений, вызванных коронавирусом. Возобновление доступа на китайский рынок стало возможным после многочисленных экспедиций специалистов в РФ, на которых были подтверждены качество и безопасность продукции. В Индию возросли отгрузки российских масел. Около 50 тысяч тонн составило соевое, а свыше 300 тысяч – подсолнечное. В последнюю из стран почти в 10 раз увеличился экспорт пшеничной и пшенично-ржаной муки. Лидером же по поставкам оказался маргарин – его экспорт увеличился в 121 раз. В целом за десять месяцев года поставки в республику российской масложировой продукции с того же периода прошлого года увеличились втрое.
Также центр привёл данные исследования Asia Food Challenge Report. Согласно ему, с 2020 по 2030 годы ожидается двукратное увеличение расходов на продовольствие среди жителей Азии – до почти восьми триллионов долларов. По его данным, этому способствуют повышение доходов, увеличение численности населения, расширение урбанизации и переход к европейской модели потребления.