Падение курса рубля, связанное со снижением цен на нефть, может через какое-то время увеличить стоимость импортной продукции повседневного спроса. Об этом сообщает РБК со ссылкой на дистрибьюторов и ритейлеров.
По данным на 20:00 мск 10 марта рубль обвалился на пять процентов. Эксперты ожидают повторения сценария 2018 года. Тогда, по данным ЕМИСС, продовольствие стало дороже на 4,7 процента. Курс доллара на то время увеличился до 70 рублей из-за апрельских санкций США и угрозы их расширения в августе. В будущем аналитики также не исключили роста цен на 15 процентов, как это было в 2015 году после девальвации российской валюты до 58 рублей за доллар.
К основной «группе риска» дистрибьюторы и ритейлеры отнесли алкоголь и плодоовощную продукцию. Они пояснили, что овощи и фрукты до этого всегда дорожали в первую очередь во время ранних валютных кризисов. Примерами они назвали подорожание бананов в 1,3 и апельсинов в 1,7 раза при девальвации рубля в 1998 году, а также многократный рост цен на бананы, виноград и чеснок в конце 2014 санкционного года. Также сильно от импорта зависят томаты – половина их объёмов завозится из Азербайджана, Египта, Марокко и Турции. Также эксперты отмечают, что дорожать будут и отечественные томаты, при производстве которых используются импортные семена и средства защиты. Кроме того, могут вырасти цены на овощи «борщевой группы» (картофель, репчатый лук, капуста, морковь, свекла), так как с этого месяца по июнь в России традиционно кончаются их запасы. Виноторговые компании сообщили, что в ближайшее время менять цены не собираются.
Как рассказал представитель АКОРТ Илья Власенко, повышение цен нужно будет согласовывать с торговыми сетями. По его словам, к сетям X5 Retail Group подобных обращений от поставщиков пока не было. При этом он отметил, что основные виды продукции – российского производства - это хлеб, хлебобулочная и мясная продукция, сахар, сахарозаменители и большинство макаронных изделий. Из последних только пять процентов относятся к импортным. Представитель торговой сети «Ашан» рассказал, что на российском рынке импортными являются лишь 20 процентов товаров, и то непродовольственных. Также он заявил, что компания не планирует повышать цены. Представитель «Магнита» заявил о планах увеличить поставки в магазины сети собственной плодоовощной продукции и увеличения её производства в тепличных комплексах. Опасения по поводу роста цен разделяют представители таких торговых сетей как «Азбука вкуса» и «Командор».
-
Пищепром - специализированный новостной чат в WhatsApp. Присоединяйтесь!