Россия и Франция продолжают спор по поводу того, каким должно быть название импортного шампанского на упаковке. Об этом сообщает ПРАЙМ со ссылкой на генпредставителя французской Федерации экспортёров вина и спиртных напитков (FEVS) Николя Озанама.
Причиной стала продолжающаяся путаница с этикетками. Он напомнил, что с прошлого года такие переговоры проводились уже трижды. В сентябре прошлого года министр сельского хозяйства Франции Жюльен Денорманди встретился с представителями российского Минсельхоза на переговорах G20 («Большой Двадцатки»). Они обсуждали возможности разъяснить применение российского закона. Также в конце года прошли встречи французского и российского министров экономики Брюно Ле Мэра и Максима Решетникова, а затем — крупнейших представителей власти двух стран. Сейчас, по словам Озанама, переговоры продолжаются.
Президент Федерации Сезар Жирон на прошедшей в этот вторник пресс-конференции напомнил о новых поправках, которые российские власти приняли в сентябре прошлого года. Согласно им, привычное русское название «шампанское» или французское «Champagne» теперь может указываться на контрэтикетке французского шампанского как альтернативное. Жирон пояснил, что маркировка позволяет ориентироваться в российском и импортном шампанском, которые сильно отличаются в цене. Также он рассказал, что после первоначальной версии российского закона доля экспорта вин в Россию снизилась до трёх процентов.
Напомним, что французским властям и виноделам не понравился принятый в июле прошлого года президентом Путиным Закон № 345 об обороте алкогольной продукции. Их возмутил пункт, касающийся наименования вина. Он предполагал, что импортные вина будут называться игристыми, а российские — шампанским. В то же время, ранее, наоборот, термин «игристые вина» использовался только для российских вин, а «шампанское» — и вовсе только для вин из французской провинции Шампань. Это вызвало серьёзный резонанс. Французские виноделы назвали такую рокировку покушением на их географическое наименование. Они напомнили, что название произошло от наименования провинции Шампань, где оно впервые начало выпускаться ещё более 300 лет назад. Также их возмутило, что бутылки придётся перемаркировать, что потребует много времени и финансовых затрат, а также не всегда технически возможно. Французский комитет вин Шампани предложил всем местным компаниям-экспортёрам отказаться от поставок в Россию своей продукции, что они и сделали. Исключением стала Moёt Hennessy, которая сначала тоже не хотела подчиняться новым требованиям, но после первых же переговоров пошла на уступки. В сентябре прошлого года министерства сельского хозяйства двух стран договорились о мерах урегулирования конфликта. Также комитет вин Шампани отменил рекомендацию о приостановке экспорта. В свою очередь, Правительство РФ отложило до конца года проверки компаний на соответствие новым правилам.