Показатель самообеспеченности России по рыбе и рыбной продукции за минувший год составил 165 процентов. Как сообщает ТАСС, такие данные на коллегии Росрыболовства представил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Он отметил, что это почти вдвое превышает требования Доктрины продовольственной безопасности по этим продовольственным товарам. Такой успех стал возможным благодаря двум рекордам в отечественном рыбопромышленном секторе, о которых также рассказал министр. В частности, добыча водных ресурсов достигла максимальных в постсоветской истории России объёмов в 5 миллионов 370 тысяч тонн. Производство аквакультуры впервые в истории нашей страны превысило 400 тысяч тонн.
Из отдельных добываемых видов заметно увеличился вылов лосося – до 600 тысяч тонн. Этому способствуют благоприятные условия для возвращения этого вида в традиционные промысловые районы (в том числе, на Дальнем Востоке). Также напомним, что активно увеличивается добыча других лососевых, осетровых и прочих популярных видов. Это происходит по той же причине. Также этому способствуют улучшение технологий аквакультуры и меры по повышению выживаемости молоди. По словам министра, выросло и производство рыбной продукции – на 245 тысяч до 4,4 миллиона. Также глава Минсельхоза отметил улучшение финансовых показателей рыбопромышленников. По его словам, оборот всех российских организаций в этом секторе за прошлый год вырос на 17 процентов до триллиона рублей, а средняя зарплата увеличилась на 21 процент до 172 тысяч рублей (вдвое больше средней зарплаты по стране). Предприятия отрасли уплатили свыше 67 миллиардов рублей налогов. В том числе, из-за преобразования механизма ставок для сборов объём поступлений в бюджет вырос в семь раз до 22,7 миллиардов рублей. По словам министра, часть этих средств будет направлена на развитие рыбохозяйственного комплекса в регионах.
«Таким образом, прошлый год вновь показал, что рыбохозяйственный комплекс России является динамично развивающейся отраслью. Даже несмотря на те внешние ограничения, в которых нам на сегодняшний день приходится работать», – отметил Патрушев. Под этим он, в частности, понимает санкции западных стран, ограничивающие услуги по фрахту судов в иностранных водах и перевозку продукции в иностранных акваториях. Это серьёзно повышает расходы на перевозку. Также такая ситуация усложняет поставки другой сельхозпродукции, перевозимой морским или речным транспортом (например, зерна).