Большинство россиян высказалось против предложения Госдумы ограничить работу продовольственных гипермаркетов. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Опрос проводился 24 мая по телефону среди 1,6 тысячи совершеннолетних граждан. Речь идёт об идее закрывать эти торговые объекты в выходные дни, чтобы стимулировать посещение фермерских рынков. Резко против этого выступила половина респондентов, а поддержали это решение 43 процента. А из 25-34-летних респондентов таких оказалось 49 и 46 процентов соответственно. При этом среди обеих категорий оказалось немало граждан, разделённых по разным группам. Например, из первых больше всего оказалось опрошенных из Северного Кавказа (54%), жителей сёл (53%) и тех, кто просто не ходят в гипермаркеты (48%). Среди вторых 63 процента составили москвичи и питерцы, а 59 – опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет.
Также участников опросили по поводу того, где они чаще всего закупаются. Оказалось, что 83% опрошенных посещают гипермаркеты иногда, а семь – ежедневно. Около трети респондентов призналось, что покупают там еду несколько раз в неделю или в месяц. Из молодёжи выше названной возрастной категории посетителей сетевых магазинов оказалось 15 процентов, а 60-летних – в пять раз меньше. Из горожан 42 процента жителей Москвы и Санкт-Петербурга посещали супермаркеты несколько раз в месяц, а 39 процентов жителей городов-миллиоников – несколько раз в неделю. Фермерские рынки иногда посещает 61% опрошенных, 28 закупаются там продуктами несколько раз в месяц, 19 – год, 13 – неделю. Из продуктов 67 процентов покупают на рынках свежие овощи и фрукты, 61 – мясо и птицы, 49 – молочку, 42 – мясную продукцию, 39 – рыбу. Также 22 процента покупало бакалейную продукцию, 21 – хлеб, 18 – мёд и продукцию из него, 14 – кондитерские изделия, 12 – полуфабрикаты, восемь – другое. Один процент опрошенных затруднился ответить на этот вопрос.