Введение минимальных розничных цен (МРЦ) на пиво на сегодня не эффективно и не актуально, передает РИА «Новости» со ссылкой на российский Союз пивоваров.
В ассоциации объяснили, что повышение цен не напугает большинство потребителей и не помешает злоупотреблению алкоголем россиянами. Например, такой позиции придерживаются в компании «Балтика». Там напомнили, что рост цен сильнее всего бьет по умеренным потребителям пива, а также ударяет по бизнесу работников пивоваренной и смежных отраслей. Также пивовары отметили, что на этом рынке нет случаев массовых невыплат акцизов или подделки продукции, поэтому регулирования цен не требуется. В «Балтике» такие вопросы предложили решать с помощью налоговых и правоохранительных органов, имеющих необходимые законные инструменты и полномочия.
Читайте также: |
Директор компании «САН ИнБев» по правовым вопросам и корпоративным отношениям (крупного производителя торговых марок «Сибирская Корона», «Bud» и «Клинское») Ораз Дурдыев завил, что введение МРЦ полезно для рынков с большой долей подделок или невыплаченных физлицами и компаниями акцизов. Эксперт также напомнил, что пиво вообще технически трудно подделать. По словам Дурдыева со ссылкой на Росалкогольрегулирование, в целом доля нелегального рынка, который не платит акциз, составляет от пяти до семи процентов. При этом он отметил, что часто об отсутствии акциза говорит сама стоимость поступающей на рынок продукции. «Причем мы говорим не об акционном товаре, когда временно стоимость может быть значительно снижена для увеличения объема продаж в определенный период времени, а о товаре с регулярной ценой», сказал Дурдыев. В связи с этим он не исключает, что регулятор может ввести подобную меру при увеличении числа нелегальных производителей. Представитель компании считает, что это позволит уравнять цены на недорогие бренды и перераспределить объемы в пользу легальных игроков. Минимальную цену за литр пива эксперт оценивает в примерно 90 рублей.
Минимальные розничные цены на алкоголь вводятся для борьбы с дешевым контрафактом. В России их обычно устанавливают на водку, коньяк и другой крепкий алкоголь, а также на шампанское и игристые вина. А последние несколько лет идут споры о необходимости введения МРЦ для всех категорий вин. О возможности их введения в отношении пива говорил в начале этого месяца глава департамента налоговой и таможенной политики российского Минфина Алексей Сазанов.