Российский хлеб завоёвывает зарубежные рынки, рассказал президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон в интервью «Агроэксперту».
Примером специалист назвал ржано-пшеничный хлеб. По его словам, этот продукт пользуется высоком спросом в Латинской Америке и Южной Африке, где для них является экзотикой. При этом Кацнельсон отметил, что ключевым фактором стабильности самого российского рынка хлеба остаётся широкий ассортимент этой продукции и наличие необходимой технической базы. Также эксперт напомнил, что отечественное хлебопечение — это не только современное производство, но и живая историческая традиция. Впервые производство хлеба началось на территории современной России ещё с царских времён, когда он выпускался в монастырских пекарнях или готовился по домашним рецептам, привезённым многостолетий назад ещё императором Петром I. «Лучшие рецепты и методы передаются из поколения в поколение, формируя генетическую память вкуса», — подчеркнул глава организации.
В то же время, Кацнельсон выделил и ряд проблем в этом сегменте рынка. В частности, отрасль сталкивается с серьёзным кадровым дефицитом. Специалист пояснил, что этот сектор нуждается в универсальных специалистах, которые могут не просто работать по инструкции, а творчески подойти к процессу производства «как повар, способный приготовить блюдо из базовых ингредиентов». Ещё один пробел – малое количество специализированных школ, где готовят мастеров-практиков. Это важно в связи с тем, что в хлебопечении больше всего ценятся практические навыки. Дело в том, что профессиональный успех пекаря чаще зависит от его способности ориентироваться на потребителя, чтобы продукция вызывает у того эмоциональный отклик и желание снова возвращаться за новым вкусом.