Один из крупнейших в России производителей популярной водки «Русский стандарт», Группа компаний Roust, за январь-апрель этого года сократила производство на 14 процентов. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные участников рынка.
В точных цифрах она выпустила 21 миллион литров. С этим показателем компания также сместилась со второй на четвёртую строчку. При этом она оказалось лишь одной из двух в топ-10 крупнейших производителей водки, которые снизили показатели. Второй такой оказалась замыкающая список «Удмуртспиртпром» (-1%). Лидер топа Beluga увеличила производство на 11 процентов (до 31 миллиона литров), за ним следуют «Татспиртпром» (+15 процентов, 26 миллионов), омская ООО «АСГ» (+23 процента, 22,6 миллиона), сама Roust, а также Global Spirits (+3%), «Башспирт» (+5%), ЛВЗ «Саранский» (+2%), «Тульский винокуренный завод 1911» (+84%) и предпоследний в списке «Питейный дом» (+19%).
В холдинге снижение производства объяснили сокращением экспорта в США и Евросоюз на фоне новых санкций. Однако там уверены, что смогут компенсировать выпадающие объёмы за счёт роста продаж в России. Последние уже увеличились вдвое с прошлого года в натуральном значении. Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз предположил, что доля экспорта у Roust могла быть наибольшей среди конкурентов. Например, ранее за рубеж поставлялось 60 процентов водки под вышеназванным брендом. Некоторые другие компании тоже прокомментировали своё увеличение производства. Например, в Beluga Group это объяснили «сильной дистрибуцией и сбалансированным ассортиментом с крупными брендами во всех сегментах». Глава АСГ Сергей Лебедев рассказал, что интерес к продукции его компании в России также вырос за счёт ухода импортных брендов. «Тульский винокуренный завод 1911» сообщил о расширении портфеля брендов.
Общее производство водки в стране за первые четыре месяца года, по данным ЕГАИС, выросло на 10,9 процента, а розничные продажи — на 7,1 от того же периода прошлого года.