Российские рыбодобытчики хотят улучшить имидж главной в стране рыбы, минтая. Об этом рассказал президент ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак, сообщает ПРАЙМ.
Для этого организация запустила первую в стране программу продвижения рыбной категории под названием «Дальневосточный минтай». Глава АДМ пояснил, что за счёт этого планируется вдвое увеличить потребление россиянами этого вида. Буглак напомнил, что доля минтая на отечественном рынке составляет свыше 35 процентов. Он отметил, что в этом году внутренний рынок стал главным направлением для филе этой рыбы, произведённого из свежих уловов. Также планируется изменить в лучшую сторону престиж минтая за рубежом. По словам Буглака, доля поставок от общих объёмов вылова превышает 21 процент, и продолжается дальнейшая работа по их увеличению.
Также глава Ассоциации рассказал о ценовой ситуации с минтаем. Он отметил, что стоимость этой рыбы на российском рынке на сегодня стабильна, и она остаётся одним из самых доступных видов в стране вне зависимости от объёмов вылова в конкретные годы. В текущем году отпускные цены на мороженый минтай были на уровне 80-90 рублей за килограмм, что ощутимо ниже уровня 2021-2023 годов. Стоимость филе держалась на уровне 205-210 рублей за килограмм против 210-230 соответственно.