Рынок готовой еды в России в розничном секторе и сегменте HoReCa (гостиничный бизнес, сокращение от Hotel, Restaurants, Cafe – ROSNG) в России к 2028 году может увеличиться в 1,5 раза от уровня 2024 года – до 9 триллионов рублей. Об этом сообщается в исследовании аналитического агентства «INFOLine-аналитика», на которое ссылается «Интерфакс».
Основными факторами роста рынка эксперты организации назвали развитие различных форматов пекарен, расширение предложения готовых выпечки и кофе в торговых сетях, а также увеличение числа специализированных кулинарных отделов в крупных супермаркетах. В частности, в текущем году доля рынка питания российских потребителей вне дома в ретейле увеличится до четверти от общего против 16 процентов в прошлом году. Доля этой категории в розничном товарообороте продуктов питания за минувший год выросла на 0,5 процентных пункта до 3,7 процента. В текущем году прогнозируется увеличение до 4,5%.
В свою очередь, за минувший год объём рынка готовой еды увеличился на 14,6 процента от уровня 2023 и составил 5,8 триллиона рублей. Из них 1,035 триллиона рублей пришлось на ретейл и 4,77 триллиона – сектор HoReCa. По словам аналитиков, значительная часть этого увеличения обусловлена динамичным развитием сегмента готовой еды в рознице, который продолжает набирать особую популярность среди потребителей. К 2028 году они ожидают увеличения показателя в обоих сегментах до 2,297 и 6,725 триллиона рублей соответственно.
Также «Интерфакс» приводит данные исследовательской компании NielsenIQ, согласно которым в продажи в стране блюд, не требующих приготовления, в минувшем году выросли на 28,8 процента от 2023-го. Заметнее всего, в 1,6 раза увеличился спрос на макаронные изделия. На втором месте по популярности оказались супы и бульоны (+43,3%). Примером в последних секторах стала компания «Юнилевер Русь», которая расширила портфель своих популярных брендов «Кнорр» готовыми супами-пюре. Новый вид продукции должен появиться в российских магазинах уже в этом месяце.
Кстати