С 1 по 9 января в России из продовольственных товаров сильнее всего подорожала плодоовощная продукция – на 6,45 процента. Такие данные привели в Росстате.
Заметнее всего выросли цены на огурцы и томаты – на 13 и 12,9 процента. Также на 6,7 процента подорожала морковь, на 6,3 – репчатый лук, 5,4 – свекла, 2,4 – капуста, два – картофель, полтора – яблоки и один – бананы. Остальные виды продовольствия в среднем стали дороже на 0,15 процента. В Минсельхозе подорожание плодоовощной продукции объяснили традиционным сезонным фактором. Там напомнили, что в январе на рынке наблюдается её временный дефицит, а в новогодние праздники увеличивается спрос на эту продукцию. При этом в министерстве отметили, что в этом году цены выросли не так значительно как в прошлом благодаря отличному урожаю. В частности, в сравнении с тем же периодом прошлого года цены на капусту были меньше почти на 56, морковь – на 18,8, картофель – 35,6, свеклу – 27,1, морковь – 18,8 процента.
ROSNG FM / Почему садоводы просят запретить молдавские яблоки
В то же время, глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отметил, что за первую неделю января почти на четыре процента от последней недели декабря выросла средняя закупочная цена (по которой товары приобретают торговые сети) на овощи «борщевой группы». На прилавке же средняя цена, по его словам, изменилась лишь на 0,37 процента. Также на некоторые овощи розничные цены в федеральных сетях оказались ниже закупочных. Например, для моркови снижение составило 22,23, картофеля – 12,59, лука-репки – 12,36 процента. Караваев также подтвердил, что повышение цен на овощную продукцию связано с сезонным фактором. Сейчас, по его словам, в магазинах и сетях продают отечественные овощи закрытого грунта. Цены на них выросли из-за высоких затрат на поддержку работы теплиц, например, обеспечение нужного светового и температурного режимов. Однако с февраля-марта, когда сезонный фактор пройдёт, цены вновь начнут снижаться.