В самое ближайшее время для российских поставщиков шрота и жмыха откроется китайский рынок. Об этом агентству ROSNG сообщили в Масложировом Союзе России (МЖСР). Представители масложирового сектора готовы начать поставки хоть сейчас, однако между Россией и Китаем не разработан механизм допуска: этот документ находится в стадии подготовки. Но специалисты не видят причин, по которым он мог бы сорваться.
Как заявил ТАСС гендиректор Российского экспортного центра Андрей Слепнев, возможность торговать этими товарами является одним из ключевых факторов увеличения экспортного потенциала масложирового сектора: «Данный шаг имеет стратегическое значение для отрасли».
Через 5 лет в Китай будут отправлять примерно половину от всего экспортируемого шрота, предполагают в Масложировом союзе России.
В 2018 году на долю КНР пришлось менее 10 процентов от экспорта масложировой продукции, в основном растительного масла. Львиную долю, более 50 процентов, экспорта масложировой продукции в Китай составляет сырье: подсолнечник, соя и рапс. Когда эта страна позволит ввозить шрот, то это будет означать расширение поставок продукции с высокой добавленной стоимостью. «Рынок Китая будет стремительно расти, и российский бизнес не может упустить этот тренд", - прокомментировал исполнительный директор МЖСР Михаил Мальцев.
Участники рынка отмечают особую специфику Китая: чтобы понять все условия локального рынка и приспособиться к его требованиям, российскому бизнесу потребовался не один год, говорят эксперты. Однако вектор менять они не хотят, понимая, какой огромный потенциал находится в этой стороне.
Международное аналитическое агентство OilWorld прогнозирует: в 2018 - 2019 сельскохозяйственном году импорт подсолнечного шрота в Поднебесную увеличится почти в 2,5 раза и достигнет 400 тысяч тонн. Этот товар особо востребован, так как страна является одним из главных потребителей мяса и мясопродуктов в мире. Один китаец в год съедает более 50 килограммов мяса, тогда как средний житель планеты довольствуется 35 килограммами.
Кстати
В начале апреля в Москве пройдет Масложировая конференция "Стратегия отрасли в экспортной гонке: марафон или спринт", на которой специалисты как раз рассмотрят вопросы, как снизить риски отрасли, как преодолеть барьеры на пути российского масложирового экспорта, как завоевать рынки Китая, Индии, Ближнего Востока и Северной Африки и развивать зоны свободной торговли. Национальное аграрное агентство выступает информационным партнером мероприятия. Материалы с прошлогодней Конференции доступны по ссылке.