Совместный координационный центр в Стамбуле (СКЦ) одобрил выход сегодня из украинских портов четырёх ранее не санкционированных судов с 64 657 тоннами зерновых и масличных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на СКЦ.
Двое из них выйдут из Черноморского порта. Это SALLY M и NORD STARK с 6 857 тоннами кукурузы и 27 500 тоннами пшеницы. Первое из них стало четвёртым по счёту кораблём, который отправит продукцию в нуждающиеся страны. Оно повезёт зерно в Ливан. Второе доставит продукцию в Испанию. Из Одесского порта отправится сухогруз SAFEET AGA, который направит в Турцию 3 300 тонн бобов сои. Наконец, из Южного порта отбудет судно HADAR сразу с двумя грузами – 3 500 тоннами кукурузы и 23 500 тоннами пшеницы для Италии.
Также вместе с ними акваторию покинут три сухогруза, которые не смогли сделать это вчера. Это AHMET CAN из Черноморского порта, ORIS SOFI из Одессы и WIN SINO из Южного порта. Напомним, что первый должен доставить 2 800 тонн пшеничных отрубей в Турцию, второй – шесть тысяч тонн подсолнечного масла в Ливан с перегрузкой в Турцию, а последний – 43 500 тонн того же товара в Индию.
Напомним, что ранее президент Владимир Путин на Восточном экономическом форуме рассказал о двух главных нарушениях продовольственной сделки. Украина поставляет большинство сельхозпродукции в Европу, где нет её дефицита, а меньшую её долю получают остро нуждающиеся в ней страны Африки, Азии и Ближнего Востока. При этом российским судам Украина запретила поставлять своё продовольствие, и этот пункт соглашения СКЦ поддержал. В связи с этим он предложил ограничить Украине экспорт сельхозпродукции. Этими выводами на прошлой неделе Путин поделился и со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом. Тот поддержал позицию российского президента, но по поводу ограничения поставок окончательной позиции не озвучил. Напомним, что первым сухогрузом, который пытался доставить продовольствие отсталым странам, был RAZONI. В августе он планировал отправить 26 000 тонн кукурузы в Ливан. Но из-за долгой задержки по причине минирования акватории заказчик отказался от груза, и его пришлось везти в турецкий Мерсин. Первая удачная доставка произошла 31 августа, когда судно KARTERIA доставило 37 000 тонн пшеницы в Турцию, где она была перемолота в муку и довезена в Йемен. Вторым примером стало отгрузка 23 300 тонн пшеницы в Джибути, а затем Эфиопию кораблём Brave Commander. Также после заявления президента в прошлую субботу судно Кah 2 отправило в Ливию 2 981 тонну ячменя и 11 000 тонн кукурузы.