США и другие западные страны начали внутреннюю борьбу с компаниями и другими организациями, применяющими гринворшинг (нечестный маркетиновый приём, при котором они необоснованно позиционируют те или иные свои бренды как экологичные). Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на регуляторов этих стран.
Например, по данным газеты, этой проблемой озаботилась американская Комиссия по ценным бумагам и биржам. Она предложила усовершенствовать правила предоставления производителями и поставщиками информации по ESG (сокращение от английского «Environmental, Social, and Corporate Governance», что переводится как «экологическое, социальное и корпоративное управление»). Его суть в соблюдении организациями характеристик, которые позволяют первым способствовать решению экологических, социальных и управленческих проблем. К таким требованиям, например, будут относиться разъяснения по различным типам ESG-повестки, более детальное раскрытие информации для инвесторов и регуляторов целей инвестиций и раскрытие информации о том, к каким конкретно результатам приведут или уже привели те или иные инвестпродукты этих организаций.
Свой план представил и комитет Европарламента по экономическим и финансовым вопросам. Он предложил ряд мер по более тщательному регулированию рынка «зелёных» облигаций. В частности, это привлечение внешних экспертов и аудиторов к оценке реальной экологичности продукта, требование для эмитентов более детально рассказывать о вкладе их облигаций в защиту экологии, разработка новых правил, позволяющих считать облигации «зелёными», и наказание компаний, нарушающих вышеназванные правила.
Гринворшинг применяется уже в десятках стран мира. По данным «Ъ», рынок ценных бумаг, связанных с ESG, на сегодня уже вырос на 1,7 триллиона долларов. Однако трудно сказать, какая доля из этой суммы реально соответствует новым требованиям. Если предположить, что никакая, то, с учётом численности населения на планете, от этого могут пострадать сотни миллионов потребителей.