На срок годности продовольственных товаров посматривает лишь 51 процент российских покупателей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования, проведённого Интернет-сервисом правильного питания Level Kitchen.
Оно проводилось в первую неделю этого месяца среди двух тысяч посетителей сайта сервиса. По его данным, четверть из этих людей проверяют эту информацию у любых категорий продуктов, и не интересуются ей лишь восемь процентов опрошенных. В целом же сроком годности продуктов интересуется 91 процент респондентов.
Не всегда отслеживают эту информацию 40 процентов участников опроса. 28 из них делают это часто, 12 – иногда. «Получается, что каждый второй покупатель периодически может пропустить данные о том, что товар просрочен», – отмечают эксперты сервиса.
Многие из тех, кто не проверяет срок годности продуктов, объяснили это полным доверием к поставщикам. Чуть более трети не считают страшной небольшую просрочку товара, а 11 процентов рассказали, что проверяют свежесть товара по внешнему виду. Четыре процента признались, что у них нет привычки проверять эту информацию, а два – заявили, что это за них делают друзья, родственники или кто-то другой. Что касается более внимательных покупателей, то чаще всего они отслеживают срок годности яиц, мяса, молочной продукции и готовой еды. Меньше смотрят на даты изготовления и сроки хранения мучных и других кондитерских изделий, а также напитков, приправ, чая и кофе.