Требования ряда стран к качеству российского экспортного зерна дестабилизируют фрахтовый рынок из-за срыва контрактов. Об этом сообщает агентство «Финмаркет» со ссылкой на компанию «Глогос проект».
В компании рассказали, что на сегодня выделено четыре страны, которые получили название «сложных» из-за того, что требуют исследовать зерно на значительный перечень болезней. Это Египет, Судан, Израиль и Индонезия. Для полного удовлетворения их требований проверка ввозимых пшеницы и других зерновых будет занимать не менее чем от пяти суток до двух недель.
В «Глогос проект» напомнили, что РФ поставляет зерно в эти страны преимущественно крупнотоннажным флотом, а погрузка проходит в нейтральных водах или на рейде Кавказа. Прямые же поставки на судах класса отгрузки «река-море» проводятся крайне редко. Из-за этого, по мнению экспертов компании, будут страдать в первую очередь ведущие российские экспортеры этой продукции. В таких условиях они не смогут соблюсти прописанные в контрактах сроки поставок, что не только скажется на качестве продукции, но и приведет к крупным штрафам за простой.
По словам исполнительного директора Семена Чудакова, сейчас участники фрахтового рынка переориентировались с базиса Ростов-Кавказ на прямые рейсы в страны Евросоюза и Турцию.
Читайте также:
Россия вышла на рынок сои и кукурузы Индонезии