Наценка на рыбу в российских магазинах и сетях может достигать до 200 процентов от её начальной себестоимости добычи. Об этом рассказал заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Евгений Шамрай, сообщает ТАСС.
Одним из примеров эксперт назвал мороженую скумбрию. Отпускные цены у предприятий, занимающихся её выращиванием, составляет около 200-250 рублей, в то время как в магазинах только минимальные розничные начинаются с 400. Замглавы Союза объяснил эта расходами на электроэнергию, аренду (например, помещения или ресурсов – ROSNG), оплату труда и прочие составляющие производства. При этом он заявил, что отметил назвать цену в конкретных цифрах пока невозможно.
Также Шамрай рассказал, по какому принципу образуются ценовые накрутки. Прежде всего, берётся разница между оптовыми для поставщиков и изначальной себестоимость у рыбы, которая составляет от 5 до 10%. Затем эта разница растёт в зависимости от расходов на хранение и логистику. По аналогичному механизму действуют также розничные магазины и крупные торговые сети.
При этом Шамрай рассказал, что в следующем году отечественные рыбаки ожидают повышения оптовых отпускных цен на 10-25 процентов ещё на ряд популярных видов рыбы. В их список, в частности, входят скумбрия, треска, пикша и некоторые другие. Также эксперт отметил, что ежегодно повышаются три основных вида расходов на добычу рыбы такие как оплата их труда, затраты на топливо и налоги. В связи с этим, по крайней мере, в ближайшей перспективе, предпосылок для снижения цен или хотя бы сохранения их на том же уровне пока нет.
Кстати
главное сегодня:

