В Аргентине загрузка судов, перевозящих зерновые, снизилась на 30 процентов. Об этом сообщает Nasdaq со ссылкой на данные Аргентинской палаты портов и судоходства.
В точных цифрах загрузка судов размера Handymax снижена на 13 тысяч, Panamax – на 16 тысяч тонн. Причиной стала засуха, вызвавшая рекордное обмеление реки Парана. Это основная водная артерия, которую курируют суда страны. По состоянию на 11 января уровень воды здесь оказался минимальным с 2019 года. В национальном водном агентстве INA сообщили, что на прошлой неделе уровень воды в экспортном узле Росарио составил 0,22 метра над уровнем моря по сравнению со средним для этого времени года значением в 3,24. В агентстве сообщили, что в ближайшие недели серьёзного восстановления не ожидается.
Ранее информагентство S&P Global Platts сообщало, что падение уровня воды снижает базовые запасы в стране соевого масла и шрота на условиях FOB Up River. По его данным, на 10 января шрот на Чикагской товарной бирже подорожал на два , а на условиях FOB гавань Паранагуа – 13 долларов. В дальнейшем, по расчётам экспертов, перевозчикам придётся использовать более лёгкую загрузку, чтобы иметь возможность плавать по реке. Также некоторые суда, вероятно, начнут использовать южноаргентинские и бразильские порты с меньшей прибылью.
По оценке Министерства сельского хозяйства США, Аргентина произведёт в текущем 2021-22 маркетинговом году (начался в июле 2021 года) 32,75 миллиона, а экспортирует – 29,3 миллиона тонн соевого шрота. По маслу оценка министерства составляет 8,35 и 6,25 миллиона тонн соответственно. Производство зерновых Аналитики зерновой биржи Буэнос-Айреса за тот же период оценивают в более чем 22 миллиона тонн. Из них пшеница составит 21,5 миллиона тонн, что на пол-миллиона тонн выше чем аналитики прогнозировали ранее. Основанием для прогноза стало увеличение урожайности до 3,28 тонн с гектара.