За период с 1 по 25 декабря уходящего года продажи имитации красной икры в России выросли на 78 процентов от того же периода прошлого года. Такие данные приводит аналитический ресурс «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» (крупнейшего в стране оператора фискальных данных).
В денежном выражении они увеличились на 24 процента. Средний чек покупки этого товара за одно посещение торговой точки составил 244 рубля. Это на 15 процентов больше чем за тот же период прошлого года (212 рублей). В свою очередь, объем продаж в натуральном выражении вырос на 78%, денежном — на 24%. Продажи натуральной красной икры за тот же период увеличились на 21 процент или до 1,711 тысячи рублей. Объём продаж в натуральном выражении снизился на 18 процентов, но в денежном — вырос на четыре. По весу потребители чаще покупали имитированную икру от 100 до 200, а натуральную — от 200 до 300 граммов.
По данным ресурса, в этом году сокращение продаж связано с тем, что устойчиво высокий спрос на красную икру начался в ноябре, а не как обычно в последнем месяце года. Там отмечается, что это совпало с повышением в том же месяце потребительского интереса к новогодней атрибутике. Другой причиной падения продаж в декабре аналитики назвали высокую базу прошлого года. Ранее сообщалось, что красная икра, вопреки прогнозам аналитиков, подорожала перед праздником. Причиной этого эксперты назвали увеличение спроса на неё в Японии, где после пары лет неудачных уловов её не осталось в хранилищах. Минимальные цены на неё составили шесть тысяч рублей, самая дорогая же стоит не менее девяти.
Имитированная икра чаще всего имеет в составе основу из морских водорослей, а также желатина или рыбьего жира. Этот товар ценится потребителями за особый вкус, мало уступающий вкусу натуральной, и большую доступность чем у неё.