Российское Правительство обсуждает возможность возобновить запрет на поставки за рубеж дизельного топлива. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на несколько источников.
Предполагается, что эмбарго будет действовать как для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), так и для трейдеров. По словам собеседников, такую меру кабинет министров может ввести в случае резкого подорожания дизеля. Источник в одной из нефтекомпаний считает, что предпосылок для полного запрета на сегодня нет, и сигналы о нём всего лишь служат предупреждением на случай повышения цен. С начала текущего года биржевая стоимость летнего дизтоплива в европейской части России уже выросла на 21 процент до 62 тысяч рублей за тонну. Также в ближайшее время ожидается продолжение роста оптовых цен из-за высокого спроса на горючее со стороны аграриев и в связи с новыми ремонтными работами на НПЗ в августе.
Один из источников «Коммерсанта» на топливном рынке не исключил, что запрет на экспорт в августе могут и не ввести. По его мнению, это может произойти, если нефтекомпании будут наращивать поставки внутри России для минимизации рисков обнуления выплат по демпферу. Другой собеседник не исключил введение эмбарго с осени в связи с повышением спроса на дефицитные морозостойкие сорта, а также высокими ценами на авиакеросин, из которого производится зимний дизель.
Если цены на бензин и дизтопливо в России отклонятся в среднем за месяц более чем на 10 и 20 процентов от установленных в Налоговом кодексе условных цен (58,65 тысячи и 55 тысяч рублей за тонну соответственно), то эти производители лишатся многомиллиардных выплат по демпферу. Такое может случиться и при подорожании одного из этих видов продукции. Правительство ввело временное эмбарго на экспорт этих видов топлива с 21 сентября. Но уже в начале октября из-за переполнения хранилищ горючим власти разрешили экспорт дизтоплива по трубопроводам.