Москва оказалась лучшим в России городом по так называемому «индексу шаурмы», сообщает РИА Новости со ссылкой на данные исследования геосервиса 2ГИС («Ту Гис»).
Индекс был выбран из-за большой популярности этого мясного блюда в рублике «Поесть» сервиса. Он рассчитывался по числу порций выше названного фастфуда, которое могут купить горожане. Речь идёт об усреднённой для каждого города стоимости шаурмы и средней зарплате его жителей, за которую они могут её купить. При этом первые данные брались из почти 5 800 известнейших заведений общепита в этих городах, а вторые предоставлялись Росстатом.
Оказалось, что жители столицы могут приобрести это мясное блюдо на такую сумму 406 раз. Средняя заработная плата там составляет 121 тысячу рублей, цена продукта – 298 рублей за порцию. Санкт-Петербург, который называют «второй столицей» за близость к первой и примерно сопоставимую численность населения, как ни странно, оказался лишь на третьей строчке. Питерцы могут купить на исследуемую сумму 302 порции шавермы. В среднем им платят 81 тысячу рублей. Его обогнал Красноярск с 319 порциями. Средняя зарплата там, по данным ведомства, составляет 67 тысяч рублей. Попадание его на вторую строчку объясняется более низкой ценой лепёшки чем в столице – 210 рублей. В Санкт-Петербурге, в свою очередь, произошёл обратный эффект. Также в пятёрку лидеров попали Екатеринбург и Челябинск с 257 и 233 соответственно. Там цена за штуку составила 200 рублей. Далее идут Краснодар и Ростов-на-Дону с 250 рублями. Уступили им Уфа и Омск с 232 и 225 порциями по средним ценам 190 и 189 рублей соответственно. Кроме того, в исследовании определили российский город с самой вкусной шаурмой. Им оказалась Самара. Местные заведения, торгующие блюдом, получили по этому критерию 3,8 звёзд из возможных пяти. Второе место по этому показателю разделили те же столица, Санкт-Петербург и Красноярск, а также Краснодар.
«Индекс шаурмы» – один из российских индикаторов, отражающих благосостояние граждан наряду с не менее популярным в нашей стране «индексом борща» и рядом других. За рубежом же его аналогом является «индекс бигмака». Каждый из них имеет свои целевую аудиторию и репрезентативную выборку.