Российское Правительство продлит действие квот на вывоз за рубеж минеральных удобрений как минимум до декабря текущего года. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко на сайте органа.
Она пояснила, что мера принята для восполнения возросшей потребности аграриев и улучшения производства сельхозпродукции. Дальнейшее продление срока будет принято по необходимости. По её словам, внутренний рынок должен оставаться более важным для местных сельхозпроизводителей чем экспорт. Вопрос обсуждался на недавнем заседании правительственной комиссии по развитию сельского хозяйства.
Напомним, что квотирование этой продукции началось в том же месяце прошлого года. Ограничение на экспорт составило 5,9 миллиона тонн для азотных удобрений и 5,35 — для комплексных, в том числе, NPK (азофоски). Это позволит сдержать рост цен на продукты питания, в себестоимость которых входят расходы на использование удобрений. Ограничения распространяются на вывоз продукции за пределы ЕАЭС. В конце января текущего года была на 280 тысяч тонн увеличена квота на экспорт карбамида из-за расширения мощностей у одного из крупнейших его отечественных производителей, «Акрона». В середине апреля её снова увеличили на почти 700 тысяч тонн: более чем 231 тысячи для азотных и 466 тысячи — комплексных удобрений. Пока что квоты действуют до 31 мая этого года включительно. В конце апреля президент Владимир Путин поручил Правительству продлить механизм квот на экспорт удобрений до 31 августа, предусмотрев при необходимости его дальнейшую пролонгацию.
Также вице-премьер рассказала, что с июня этого по 31 мая следующего года российские аграрии должны закупить более 15 миллионов тонн удобрений. Это на 23 процента больше прошлогоднего показателя. В Минсельхозе сообщили, что сельхозпроизводители уже закупили 84 процента от текущего плана. По данным Росстата, за прошлый год производство минудобрений в стране выросло на 5,6 процента от 2020 или до 24,9 миллиона тонн в действующем веществе. Из них, по данным ФТС, за рубеж экспортируется около 65 процентов, в том числе 22 процента – в США и страны Евросоюза.