В российские розничные сети начали в рамках параллельного импорта ввозить импортный алкоголь из компаний, ушедших с российского рынка. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ретейлеров.
Большинство брендов пришлось на виски: шотландские Aberfeldy, Grant's, Johnnie Walker, Macallan и White Horse, ирландский Bushmills, американские Bulleit, Jack Daniel's и Jim Beam и немецкий Jagermeister. Также сюда вошли мексиканская текила Jose Cuervo и некоторые бренды рома и более крепкого алкоголя. Не попали в их список ряд торговых марок шампанского, включая французские Dom Pérignon, Моёt и Veuve Clicquot. Хотя напомним, что в первую волну санкций, введённых после российской спецоперации на Украине поставщик второго из этих брендов заявлял, что не планирует уходить с рынка. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает в себя крупнейших федеральных ритейлеров) заявили о достаточных запасах российского и импортного шампанского.
Начало поставок подтвердили в «Ленте». Там рассказали, что цена на большинство поставляемых напитков не изменилась, и предпосылок для их дефицита на рынке на сегодня нет. Единственной проблемой в сети назвали доступность так называемых «А-брендов», то есть самых популярных торговых марок. В основном, это коньяк из Франции, виски и настойки, ассортимент которых изменился. По поводу изменения спроса на бренды ретейлер не смог дать каких-либо определённых прогнозов, так как они появились на прилавках не так давно. Также о намерении постепенно развивать параллельный импорт алкоголя сообщили в «Магните». При этом там отметили, что россияне пока не готовы отказаться от иностранного крепкого алкоголя. Его доля в продажах не столь велика, однако он пользуется спросом у отдельных категорий граждан, отметил ретейлер. Другие крупные сети и алкомаркеты, включая «Красное и белое», пока не оставили комментариев.
Напомним, что с просьбой включить алкоголь в список товаров для параллельного импорта к российским властям осенью этого года обратилась Ассоциация компаний розничной торговли. Там пояснили, что в противном случае к Новому Году на российских столах не будет традиционного алкоголя. На праздники россияне пьют, в основном, вина и крепкий алкоголь, поставляемые из ушедших на сегодня компаний. Некоторые же выступили против этого решения из-за опасений возможного увеличения контрафакта. Например, среди них компания Ladoga Group, Комитет производителей алкогольной продукции и «Деловая Россия». Однако в российской таможенной службе сообщили, что уже провели проверку и не увидели нарушений. Также там заверили, что обладают широкими возможностями для выявления опасных и поддельных образцов. В их числе — таможенная экспертиза, система управления рисками или таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС).