В Омской области намерены восстановить грузовое сообщение с Казахстаном по Иртышу, сообщает ТАСС.
Если провести очистку реки и дноуглубительные работы, можно получить еще один способ перевозки сельскохозяйственной продукции, в частности, пшеницы, в Казахстан, который является основным импортером омского зерна.
Сейчас этот путь, в отличие от советских времен, когда по нему перевозили 9 миллионов тонн товаров, практически не используется: в прошлом сезоне водой перевезено лишь 175 тысяч тонн различных грузов, в их числе 4 тысячи тонн зерна.
Проект это глобальный, требующий крупных финансовых вложений для углубления реки и восстановления гидротехнических сооружений. Кроме того, нужно согласие казахской стороны для таких же мероприятий. Однако, по мнению местного правительства, оно того стоит: доставка товаров из Омска в Павлодар автотранспортом обходится в 1700 рублей за тонну, по железной дороге – 2600 рублей, а водный путь обошелся бы в 700 рублей за тонну груза. Кроме того, если возобновить полноценное водное сообщение, то разгрузится железная дорога, а автомобильная будет дольше сохраняться, что тоже экономически выгодно.
Сибирские аграрии также рассматривают вопрос перевозки зерновых культур в государства Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем с перевалкой в порту Сабетта на Обской дуге Карского моря. В таком случае доставка зерна в Японию будет составлять 7 тысяч рублей за тонну, тогда как через Дальний Восток по «железке» стоимость доходит до 11,8 тысячи рублей.
Справка ROSNG
Омская область находится в перечне десяти крупнейших российских производителей зерна, молока и мяса. В минувшем году выпуск продукции АПК составил 88,5 миллиарда рублей, в том числе продукция растениеводства произведена на сумму 46,2 миллиарда рублей.
ROSNG Зерновые и Масличные | Всероссийский специализированный чат в WhatsApp. Присоединяйтесь!