Несколько компаний из США и Европы подготовили технические решения проблемы с продовольственными отходами в мире. Об этом сообщает Financial Times.
Американцы в этом году завершили два подобных стартапа. Компания Produce Mate выпустила антимикробный коврик для хранения свежих овощей. Новая разработка может использоваться в домашних условиях и позволяет в несколько раз увеличивать срок годности продукции. Hazel Technologies разработала вкладыши для упаковок из-под фруктов и овощей. Вкладыши содержат протибогрибковые соединения, замедляющие гниение. Также у них есть активные ингредиенты, которые проникают в воздух и подавляют активность растительного гормона этилена, отвечающего за скорость созревания растений. Разработка компании была одобрена Министерством сельского хозяйства США.
Интересные идеи представили и две европейские компании. Решение, похожее на разработку американских коллег, выпустила Parx Materials из Нидерландов. Это антимикробный пластик, защищающий продовольственные товары на витринах. Сейчас компания уже активно поставляет свою продукцию местным супермаркетам, а также заключила соглашение о поставках с PepsiCo. Британская RoboScientific создала «роботизированный нос» — сенсор, улавливающий изменения в летучих органических соединениях, которые испускают растения и скот. Устройство, например, может предупредить фермера о порче картофеля на складах.
Тем не менее, эксперты отмечают, что новые технологии не могут быть абсолютной панацеей, и призывают людей лучше ценить продовольствие и улучшать эффективность цепочки поставок.
-
Пищепром - специализированный новостной канал в WhatsApp. Присоединяйтесь!