Японские виноделы приготовились ко вступлению в действие с 1 февраля 2019 года соглашения о свободной торговле между Японией и Европейским союзом, предает информагентство Kyodo News.
Как считают японцы, у них появится много возможностей для увеличения объема торговли. Однако виноделов могут подстерегать новые трудности. После наступления давно ожидаемой даты в Европу будет поступать гораздо больше японского вина, чем прежде. Но виноделы сомневаются, удастся ли им завоевать признание европейских потребителей.
«Это правда, что на европейские рынки можно будет поставлять больше японского вина, но проблема в том, сможет ли оно стать там популярным», - поделился своими опасения винодел из японской префектуры Яманаси, традиционного винодельческого региона, Шигэкадзу Мисава. При этом его не покидает уверенность, что лично он сумеет повести торговлю так, чтобы европейские потребители оценили новый и необычный для себя вкус восточного напитка.
Однако перед японскими мастерами виноделия стоит еще одна сложная проблема – завоевание собственного рынка, ведь в Японии мало местного вина, 70 процентов рынка занимает импортное. И после открытия границ для торговли оно станет еще процентов на 15 дешевле, так что может еще больше потеснить японское.
Япония, безусловно, увеличит экспорт в Евросоюз, крупнейшую в мире зону свободной торговли, в которой происходит порядка 30 процентов всей мировой торговли, но при этом она должна будет приноровиться к новым для себя нормам и правилам. Так, в Европе требования к доле алкоголя в напитке и к маркировке бутылки гораздо жестче, чем в Японии.
Читайте также:
В Австрии переименуют «нацистское» вино
Бельгия начала импортировать вино из России
Все новости Японии
Все новости ЕС
Спецпроект Торговля