Одна из крупнейших в США растениеводческих компаний Bunge начала искать покупателя на принадлежащее ей в России предприятие «Бунге СНГ» в Воронежской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники на аграрном рынке.
Один из них назвал этот актив интересным и одним из лучших на рынке. Другой считает, что на этот завод может быть много претендентов «с учётом его сильных брендов». Таким образом, американская компания планирует сократить присутствие в России. Однако о планах полностью уйти с российского рынка она пока не сообщала.
Российское подразделение Bunge было создано в 2004 году, а завод в Воронежской области запущен через четыре года после этого. В его открытие было вложено более 130 миллионов долларов. Сейчас эксперты оценивают актив по меньшей цене – в 121 миллион долларов с учётом текущей экономической ситуации. На сегодня предприятие способно ежегодно перерабатывать 540 тысяч тонн подсолнечника и выпускать более 200 миллионов бутылок масла под брендами «Масленица», «Олейна», «Ideal» и многими другими. Также, по данным единого госреестра юридических лиц (ЕРГЮЛ), у российского предприятия сменился владелец. Ранее им была корпорация Bunge SA, а с 27 июня оно принадлежит компании Integrated Vegetable Oils and Proteins Holdings Limited из Бермудских островов. В самой компании факт смены владельца пока не комментируют.
За минувший год выручка «Бунге СНГ» увеличилась почти в 1,6 раза с 2020 года – с 19,1 до 30 миллиардов, чистая прибыль – с 1,3 до 1,9 миллиарда рублей.