Газированные напитки под брендом Coca-Cola оказались самыми продаваемыми в России в этом сегменте, несмотря на уход из страны одноимённой компании. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф» (партнёра оператора фискальных данных «Первый ОФД») и IT-компании «Эвотор».
По данным платформы, в среднем на их долю пришлось около 14 процентов продаж. В январе и феврале этого года самым популярным брендом оказался «Добрый Cola». Его покупали более трети потребителей. Этот напиток выпускают российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании Coca-Cola HBC Россия. Его лидерство можно объяснить интересом россиян к необычным альтернативам импортной газировке. Второе место по продажам заняла сама Coca-Cola от покинувшей российский рынок The Coca-Cola Company с 14,1 процента. Однако это втрое меньше чем годом ранее. Более низкая позиция и снижение популярности в целом могут быть связаны с тем, что некоторые потребители не считают его полезным. Также в тройку лидеров попали напитки под брендом «Черноголовка», которые не оказались на первом месте из-за проблем с маркетингом. В десятку, несмотря на незначительные отличия от обычной колы, попала кола от компании PepsiCo с 3,87 процента продаж. На это могли повлиять другие предпочтения потребителей и жёсткая конкуренция с другими производителями.
В свою очередь, анализ продаж от «Эвотор» показал, что в этом году импортная Coca-Cola оказалась лидером не только в категории колы, но и среди другой сладкой газировкой с 32 процентами в денежном выражении. Однако это на 28 процентов меньше чем год назад, на что также повлиял уход иностранных производителей. За ним, по данным платформы, следуют «Добрый Cola» с 26, «Черноголовка» с 12 и PepsiCo с 9%.
Также РБК представило данные о том, в каких торговых сетях продаются те или иные виды колы или её аналогов. По данным представителя сети «Магнит», с осени прошлого года там вообще не продаётся импортная Coca-Cola, а произведённая в России газировка оригинального бренда не продаётся здесь с осени прошлого года. В этом году больше всего здесь были представлены «Добрый Cola», а также такие аналоги как «Черноголовка», Cool Cola и Fresh Bar. В «Азбуке Вкуса» в лидеры продаж вошли импортная Coca-Cola (выпускаемая в Великобритании, Дании, Италии, Польше, Турции и Азербайджане), а также напитки Dr.Pepper и San Pellegrino. Информация по другим сетям уточняется. В магазинах и точках общественного питания появилась Coca-Cola из Беларуси, Германии, Великобритании, Польши, Албании и Ирана. По данным исследовательской компании NielsenIQ (представленным за семь месяцев прошлого года), ассортимент напитков со вкусом колы в торговых сетях в целом увеличился со 169 до 186 брендов.