В Египет приплыл новый украинский сухогруз с 11 091 тонной зерна. Об этом свидетельствуют данные сервиса по отслеживанию движения судов Marine Traffic.
Это судно QUEEN SARA из порта Южный, которое было допущено к выходу сотрудниками Совместного координационного центра 5 сентября. Оно прибыло в город Абу-Кир с выше указанной партией кукурузы. По данным платформы, корабль был пришвартован в городском порту уже после 22:00 мск. Он добрался до цели почти на неделю позже планируемого срока, что связано с неблагоприятными погодными условиями. О технических и других проблемах с сухогрузом, а также качеством партии в СКЦ не сообщали.
Всего в эту страну со времени заключения «стамбульских соглашений» (22 июля), не считая выше названного, сельхозпродукцию поставляло девять судов со 192,5 тысячами тонн продукции. Первое из них – Great Arsenal, которое вышло 23 августа с 25 000 тонн пшеницы из Черноморска. 26 августа сухогруз Pretty Lady планировал вывезти оттуда же 45 000 тонн кукурузы. Ещё тремя днями позже с 33 тысячами тонн пшеницы из Одессы вышло судно Fpmc B 201. В сентябре для отправки были заявлены суда BC Callisto и My Meray с 31 400 и 30 тысяч тоннами пшеницы, A-Line, Ash Baltic и Super Bayern с 10 700, 11 и 33 тысячами тонн кукурузы и Cs Cihan с 6 400 тоннами сои. Данные об успешной доставке подтверждены только для My Meray, A-Line и Ash Baltic.
Из других нуждающихся стран Африки, Азии и Ближнего Востока сельхозпродукцию получили Израиль, Йемен, Кения, Ливан, Ливия и Эфиопия. В первую из них были заявлены пять судов, судьба которых не известна – Bellis, Mohamad Y, Stella Gs и Yada Team с 6 000 тонн сои, 11 000 тонн пшеницы и 30 300 и 64 951 тоннами кукурузы соответственно, а также Oris Princess с 4 510 тоннами подсолнечного жмыха. Сухогруз Karteria отправил 37 000 тонн пшеничной муки в Йемен через Турцию, Kah 2 – 2 981 тонну ячменя и 11 000 тонн кукурузы в Ливию, Brave Commander – 23 300 тонн пшеницы в Эфиопию через Джибути. Неудачную доставку 26 000 тонн пшеницы в Ливан совершило судно Razoni: заказчик отказался от груза из-за большой задержки с отправкой, и партию пришлось перенаправить в Турцию. Ещё по трём судам, отправляемым в Африку и Ближний Восток, судьба неизвестна. Это Sally M с 6 857 тоннами кукурузы для Ливана, а такке Ikaria Angel и Seaguardian с 30 000 и 51 400 тоннами пшеницы для Эфиопии.