По состоянию на середину марта оптовые цены на куриные яйца с начала года упали на 13–17, а мясо курицы – 7–23 процента в зависимости от конкретного ассортимента. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные экспертов.
В аналитической компании NTech рассказали, что по состоянию на 16-ое число сильнее всего в опте подешевела голень – на 23 процента до 150 рублей за килограмм. Средняя стоимость крыльев и окорочков снизилась на 15% до 187,5 и 153, бёдер – на 12% до 116, тушки бройлера – на 9% до 150, а куриного филе – на 7% до 278 рублей за килограмм. В то же время, розничные цены на курятину в целом, по данным Минсельхоза, хоть и незначительно, но растут. По состоянию на 19 марта они составили 222,1 рубля за килограмм или на 2 процента больше. Цены производителей выросли на 1,7% до 158,4 руб./кг. На яйца оптовая стоимость на 11 неделю года, по данным ассоциации «Руспродсоюз», снизилась до 66-76,7 рубля за десяток в зависимости от категории. В рознице этот товар, в отличие от курятины, тоже подешевел – на 12,7% до 113 рублей. По данным Минсельхоза, оптовые цены на продукцию упали на 13-17% год к году, но конкретную стоимость в министерстве не назвали.
Ряд экспертов также дали свои объяснения такой тенденции. Управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк связал снижение цен на курятину восстановлением производства птицеводческой продукции после крупной волны вспышек птичьего гриппа в 2023 году. По его данным, в начале текущего года производство этого мяса увеличилось на 4,5 процента от того же периода прошлого — до 558,2 тысячи. Директор «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев объяснил падение цен двумя причинами. Первая – снижение потребления курятины, вместо которой покупатели начали переходить на свинину. Вторая – аналогичная ситуация с колбасами, где куриное мясо используется в больших объёмах. Последнее подтверждают и данные аналитической компании Nielsen, согласно которым по итогам минувшего года продажи развесных колбасных изделий в натуральном выражении снизились на 1,6% год к году. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев считает, что текущие снижение оптовых цен на куриные мяса и яйца носит сезонный характер. Он напомнил, что в христианский Пост потребление этой продукции сокращается в среднем на 2–5 процентов, но потом быстро восстанавливается, особенно под майские праздники в связи с началом дачного сезона и растущего потребления шашлыков и барбекю. Глава Росптицесоюза и член Экспертного совета ROSNG Галина Бобылева рассказала, что торговые сети вынуждают производителей снижать оптовые цены на эту продукцию. По её словам, таким образом ретейлеры исполняют требования властей, которые в феврале внесли яйца в список социально значимых продуктов. В связи с этим Бобылёва опасается снижения рентабельности птицеводческого бизнеса. Письмо, где она выражает такие опасения, уже направлено организацией в Минсельхоз. В министерстве подтвердили его получение и пообещали рассмотреть его в ближайшее время.
Кстати