Вчерашние закупки зерна в государственный интервенционный фонд РФ на Национальной товарной бирже (НТБ) вчера, в третий день торгов, снова оказались безуспешными. Об этом сообщили в пресс-службе биржи.
«По итогам интервенций было продано ноль тонн зерна на общую сумму ноль рублей», говорится в сообщении. Всего планировалось закупить 10 800 тонн пшеницы третьего и четвёртого классов («тройки» и «четвёрки») прошлогоднего урожая. До этого провалились и два других аукциона, которые проходили 1 и 2 числа. В первый из дней планировалось закупить 16 200 тонн пшеницы-«тройки» прошлогоднего и текущего урожая, во второй – столько же, но уже «четвёрки» прошлогоднего. Поставщиками были указаны мукомольные предприятия Алтайского края и элеваторы Омской и Оренбургской областей.
Стартовые цены на третий класс зерна составляют 14 400, четвёртый — 13 700 рублей за тонну (без учёта НДС). Ранее оно продавалось за 15 840 и 15 070 соответственно. Следующие торги ожидаются 8-11 августа. В их расписании на 8 и 9 августа к списку поставщиков добавились Воронежская и Курская области. На этой же неделе все аукционы были отменены, чтобы рынок отдохнул.
Но и на будущие торги участники рынка уже настроены пессимистично. Скорее всего, объёмы закупок и цены придётся ещё больше снизить, но это тоже может не помочь. Представитель Минсельхоза объяснил отсутствие продаж в этом месяце техническими проблемами с аккредитацией. Представитель Московской биржи рассказал, что аккредитованные участники сейчас завершают подготовительные процедуры, а первые сделки ожидаются на следующей неделе. Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут назвал две возможные причины: недостаточное число участников к началу торгов и требования к качеству зерна. Он напомнил, что по итогам уборки набралась огромная доля фуража. С первой из причин согласился гендиректор аналитической компании «ПроЗерно» Владимир Петриченко. Глава Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько также объяснил проблему жёсткими условиями участия в торгах, которые участники пока не поняли. Кроме того, он считает странным выбор регионов для интервенций. Он отметил, что уборка там или не началась, или пока непонятна рыночная конъюнктура.