Испанской корпорации-владельцу популярной торговой марки бульонных кубиков Gallina Blanca, GBFoods, не удалось продать свои активы в России. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники.
Речь идёт о ЗАО «Юроп Фудс ГБ». Покупателем российского бизнеса должен был стать холдинг Chaudhary Group из Непала. Он занимается производством лапши, сладостей и чипсов в своей стране, а также Бангладеш, Индии, Казахстане и Сербии. Ходатайство о покупке 100 процентов компании направляла в прошлом году в российскую антимонопольную службу (ФАС) «дочка» корпорации, ООО «СиДжи Фудс». В конце прошлого года регулятор его одобрил. В GBFoods надеялись, что продажа российского бизнеса позволит больше сосредоточиться на его развитии в Африке и Европе.
Причин, почему не состоялась сделка, две. Первая – проблемы с привлечением средств покупателем, а вторая – снижение интереса к активу из-за кризиса. Оба этих фактора связаны с западными санкциями. Генеральный менеджер «Юроп Фудс ГБ» Елена Устинова рассказала, что компания продолжит работу в составе испанской корпорации. В непальском холдинге сделку не комментируют. Также стало известно, что ранее сделку планировалось закрыть уже в конце февраля этого года, но вопрос был отложен по техническим причинам. По мнению юристов, санкции, затормозившие продажу, будут рассматриваться как форс-мажор. Это означает, что стороны несостоявшейся сделки, скорее всего, не будут пытаться привлечь друг друга к ответственности за невыполнение обязательств. Также эксперты считают, что нового покупателя будет трудно найти и на стоимости актива могут отразиться проблемы с поставками ингредиентов и оборудования.
«Юроп Фудс ГБ» с 1998 года владеет фабрикой в Нижегородской области по производству бульонных кубиков, макаронных изделий и приправ. За минувший год выручка компании увеличилась на четыре процента, составив 1,6 миллиарда рублей. Более 88 процентов из них пришлось на производство сублимированных продуктов. При этом в самой GBFoods заявили, что не ощутили прямого эффекта от новых санкций. По данным NielsenIQ, за январь—май этого года продажи сухих бульонов компании в России выросли на 9,8 процента от прошлого года в натуральном и 13,8 – денежном выражении. Сам их бренд Gallina Blanca вошёл в тройку наиболее известных россиянам марок приправ и специй. О возможном уходе корпорации с российского рынка сообщалось в декабре прошлого года.