Закон об обязательной маркировке табачных изделий, подписанный главой государства Владимиром Путиным, вступит в силу 1 марта 2019 года, сообщает ТАСС.
При этом поправки будут внесены в статью 18 федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Решение по поводу принятия закона было сначала согласовано Госдумой, а затем одобрено Советом Федерации. Ознакомиться с его текстом можно на официальном портале правовой информации.
Обязательная маркировка табачных изделий вводится для контроля за их производством, транспортировкой через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговлей, а также для фиксации оборота производственного оборудования. Проверять маркировку будут организации, которые занимаются оптовой и розничной продажей сигарет и табака. Этим займутся также уполномоченные органы с использованием информационных систем.
Онищенко высказался против эконалога на производство табака Все новости законодательства |
В новой формулировке закона четко указывается, что понимать под словосочетанием «табачные организации». К ним документ относит юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые изготавливают и перемещают через таможенную границу ЕАЭС или через границу РФ с государствами - членами ЕАЭС табачные изделия, «либо аффилированных лиц соответствующих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами».
На самом деле в стране уже идет экспериментальная продажа табачных изделий с цифровой маркировкой с апреля текущего года. Сейчас производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), который позволяет увидеть, какой путь проходит изделие от изготовителя до покупателя. Ведомства, осуществляющие контроль, получают доступ к информации об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижении. Инициаторы эксперимента хотят повысить прозрачность рынка и сократить объем контрафактной продукции.
Читайте также:
Производитель водки Beluga купит винодельческое хозяйство
Минсельхоз предложил смягчить возврат продуктов ритейлерами
Спецпроект Потребрынок