Анна просит одного – проведите объективное расследование и верните супруга!
Совсем недавно мы рассказали историю молодого предпринимателя, одного из бойцов Вагнера, которого в Красноярском крае посадили за решетку по якобы сфабрикованным обвинениям (клеветник уже сознался, но человека не выпустили). По словам военнослужащего, сам он отказался подписать готовые, заведомо сфальсифицированные показания на бизнесмена Ярослава Малиновского – и угодил за решетку.
А накануне к нам в редакцию обратилась Анна Владимировна Магасумова – жена Героя России Ирека Магасумова. То, что рассказала нам супруга подполковника, повергло нас в шок. К слову, свою историю она также изложила в виде открытых писем Президенту РФ В.В. Путину, министру обороны РФ С.К. Шойгу и председателю СКР А.И. Бастрыкину. Конечно, мы огульно никого ни в чем не обвиняем. Но опубликованные ею документы, свидетельства и обращения, на наш взгляд, заслуживают самого пристального внимания и как минимум независимой федеральной проверки.
Дело в том, что ее мужа (награждённого тремя орденами Мужества, медалью «За боевые отличия» и медалью «Золотая звезда» Героя Российской Федерации) пытаются… посадить по обвинению в убийстве 18-летней девушки. Абсурдность ситуации в том, что ранее в СКР с явкой с повинной обратился военнослужащий Павел Яськевич, который якобы и произвел выстрел в девушку. Несмотря на то, что он лично пришел и признался в преступлении, следователь просто... отпустил Яськевича, отмечает в обращениях Анна Владимировна.
В обращении к президенту Анна Магасумова опубликовала данные, которые требуют самого тщательного расследования.
«Помимо этого, следствием игнорируются показания свидетелей, когда Яськевич 12 августа примерно в 00:30 забежал в блиндаж и сказал находившимся там сослуживцам: «Походу, я телку завалил». После этого он спрятал пистолет под матрас и сбрил бороду. Эти факты не отражены в следственных материалах, - также говорится в обращениях. - Яськевич сам звонил моего мужу и признавался в том, что выстрелил в девушку. Адвокаты затребовали биллинги и расшифровки разговоров с телефона моего мужа, однако следователи а) либо не сделали этого, либо б) получили такие неопровержимые доказательства невиновности моего мужа, что решили их спрятать. Так или иначе, этих материалов, которых было бы достаточно для железобетонного алиби (по местонахождению телефона плюс признание самого Павла в разговоре) и оправдания. Но этих ключевых для следствия документов в материалах нет».
По ее словам, есть многочисленные свидетели и видео, которые подтверждают, что на момент трагедии Ирек Магасумов находился совершенно в другом месте. Всю информацию можно перепроверить по другим записям и биллингам телефонов.
По делу до сих пор не проведены экспертизы, которые установили бы причину смерти Кристины и обстоятельства получения ранения, а во время очной ставки с Магасумовым следователь не позволял задавать вопросы, касающиеся выяснения обстоятельств случившегося, рассказали адвокаты журналистам.
Выяснение обстоятельств трагедии ведётся с нарушениями (как процессуальными, так и по существу), отмечают адвокаты обвиняемого. Главное из них – как можно было проигнорировать явку с повинной, почему Яськевич не был сразу же задержан после дачи признательных показаний? Разве следователь имеет право просто так отпускать человека, который признался в том, что выстрелил в девушку?
Примечательно, что сейчас никто не знает, где находится Яськевич, ни его адвокат, ни члены его семьи. После того как он принёс признательные показания, то просто пропал.
По словам Магасумовой и адковатов, обвинение выстроено на противоречивых показаниях свидетельницы, которая, судя по многочисленным данным, в момент трагедии была пьяной - и к сегодняшнему дню уже неоднократно меняла свои показания, пишет Анна. При этом ранее даже она рассказывала вообще о другом человеке, который стрелял. И сама же подтверждала, что никакой конфликтной ситуации ни с кем не было.
«При этом следствие всеми силами выбивает признания из моего мужа, оказывая на него жесткое психологическое давление, - отмечает супруга. - И это далеко не полный перечень наших претензий и наших вопросов, которые остаются без ответа».
Как выяснилось, главе СКР А.И. Бастрыкину сообщили об инциденте. Но Анна уверена, что следователи, защищая свою позицию, предоставили ему «версию событий», которая выгодна только им. И теперь держат его в информационном вакууме. «Сейчас перед Александром Ивановичем, чей авторитет непререкаем, выставлен настоящий информационный заслон, который мы пробить не можем», - говорит в письме президенту Анна. Более того, об этом деле сейчас пишут многие СМИ, однако в них в основном отражена позиция обвинения.
Не совсем понятно, как это коррелирует с законом о дискредитации российской армии. В других случаях журналистов привлекают и куда по менее существенным фактам. А здесь прямое «полоскание» невиновного человека (его виновность может определить только суд) на всю страну, Героя России, - и ни у кого не возникает сомнений, насколько это вообще корректно.
«Почему в своих материалах СМИ публикуют не просто ангажированные данные, а уже просто откровенное вранье? Например, слова Яськевича вкладывают в уста моего мужа?», - задает риторический вопрос жена Героя. Что же, возможно, реакция еще будет. Тем более что материалы направлены и министру обороны РФ Сергею Шойгу.
По словам Анны, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев добросовестно и объективно выслушал ее на личном приеме, изучил представленные документы и официально заявил - Герой России и кавалер трех орденов Мужества имеет право на тщательное и непредвзятое расследование и справедливый суд.
Также к делу подключился депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Однако пока даже они не смогли сдвинуть дело с мертвой точки.
Безусловно, следствие в таком деле должно вестись без оглядки на общественное мнение. Необходимо скрупулезно изучить каждое обстоятельство и только после этого делать выводы. Но в том-то и дело, что сейчас мы видим весьма однобокую подачу информации! Почему не отвечают на доводы Анны по поводу чистосердечного признания Яськевича? Почему адвокатам не представили расшифровки телефонных разговоров – и даже не сообщают, запрашивали ли они информацию? Не возникает ли вопросов по поводу постоянного изменения показаний со стороны так называемой «свидетельницы»? Разве не заслуживают внимания слова Яськевича о том, что он «телку завалил» и его ночной звонок самому Иреку? Вопросов десятки, ответов пока нет.
Анна бьется за своего мужа как львица. Информация разослана руководителям практически всех профильных министерств и ведомств. Она постоянно выступает с видеообращениями, где в подробностях рассказывает о ходе дела. Ее поддерживают сотни россиян. Но добиться публичных ответов на поставленные вопросы она пока не может.
Поэтому хотим подчеркнуть - мы не намерены подменять собой следственные органы и заведомо вставать на чью-либо позицию. Но те аргументы, которые опубликованы в открытых письмах, несомненно, заслуживают объективной оценки. Наша страна находится в такой ситуации, что любая дискредитация армии больно бьёт по всем институтам общества и власти. Непонятно, кому понадобилось такая публичная «выволочка» и такое довольно странное освещение событий в СМИ.