С 1 июня 2021 года в России началось поэтапное введение обязательной маркировки молочной продукции. На первом этапе маркировались мороженое и сыры. С сентября 2021 года начался второй этап обязательной маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря 2021 года - третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения до 40 дней.
Двадцать предприятий Кемеровской области рационально и с пользой использовали как подготовительный этап, так и все предыдущие этапы введения обязательной маркировки и уже к третьему, завершающему этапу были полностью готовы. Закупили соответствующее оборудование и установили программное обеспечение. На сегодняшний день молочная продукция кемеровских производителей маркируется и поставляется на полки магазинов региона и всей России. Дефицита продукции в этой отрасли нет.
Цифровая маркировка в запущенных группах продемонстрировала свою эффективность и продолжит действовать, в новых товарных группах Минпромторг России упростит ее введение. Об этом на круглом столе в Государственной Думе рассказал представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В докладе Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ к круглому столу в Госдуме о мерах господдержки развития молочной отрасли в РФ говорится, что введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост себестоимости молочной продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать 1%», - говорится в докладе НИФИ Минфина.
Также ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ, оператор системы маркировки) со ссылкой на исследования Высшей школы экономики отметил, что обязательная электронная маркировка молочной продукции в России позволила замедлить темпы роста цен на нее.
Цифровая маркировка в запущенных группах продемонстрировала свою эффективность и продолжит действовать, в новых товарных группах Минпромторг России упростит ее введение. Об этом на круглом столе в Государственной Думе рассказал представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Для минимизации затрат на внедрение маркировки молочной продукции для производителей предусмотрены различные меры поддержки на федеральном и региональном уровнях. Предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%, а также программы Фонда развития промышленности.
Для упрощения работы с маркировкой представителям малого бизнеса разработаны бесплатные сервисы – сервис электронного документооборота ЭДО Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес», которое заменяет сканер.