Главная сложность при органическом производстве сыров в России – организация этого процесса, пишет «Ветеринария и жизнь» со ссылкой на главу компании «Аспэк органик» Анатолия Носуленко.
Об этом он рассказал на Международной выставке оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech. Носуленко отметил, что на строительство и сертификацию органической сырной фермы требуется не менее трёх лет. При этом, по его словам, у производителей до этого уже должны быть собственные поля и органические корма для скота. Не каждый может позволить себе это по деньгам. Также он отметил, что в нашей стране мало даже производителей органического молока, у которых можно его просто купить. Эксперт напомнил, что в стране есть всего 12 таких производителей, что составляет лишь 0,1 процента мирового рынка. Не говоря уже о том, что это тоже удовольствие не из дешёвых. Так что для многих фермеров это замкнутый круг.
Другие сложности, по словам специалиста, связаны с составом продукции, а также прослеживаемостью, сбытом, хранением и статусом. Эксперт напомнил, что в её составе должно быть не более пяти процентов неорганического сырья, и отсутствовать ГМО. Выполнить это условие технически очень сложно. Использование органического сырья также должно прослеживаться, а само оно – строго отделяться от неорганической продукции. Хотя как этого добиться без надлежащего оборудования, тоже непонятно. Сбыт такой продукции, в свою очередь, возможен лишь в городах-миллионниках или крупнейших регионах из-за её высоких цен. Например, это Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Татарстан. К тому же, срок хранения этой продукции очень ограничен. Причина этому снова кроется в составе – в продукции нельзя использовать стабилизаторы. Из-за этого, кстати, она вряд ли может попасть в крупные торговые сети, так как туда принимаются, как правило, товары со сроком годности не менее полугода. И ещё одной преградой Носенко назвал непонимание потребителей, чем органическая продукция отличается от фермерской. Поэтому часто они не хотят доплачивать за неё, даже если есть такая возможность. Решить эту проблему можно было бы с помощью чёткого закона, который разграничит эти понятия.