Уровень продовольственной безопасности в России на сегодня является одним из самых надёжных в мире. Такое заявление на недавнем пленарном заседании Евразийского конгресса в Сочи сделал премьер-министр Михаил Мишустин.
Глава Правительства подчеркнул, что наша страна достигла по многим позициям нужных показателей продуктовой Доктрины, которая была утверждена несколько лет назад президентом Владимиром Путиным. В частности, согласно ей, зерном и подсолнечным маслом (главными для внутреннего и экспортного рынка товарами) Россия обеспечила себя почти вдвое больше потребности (на 185 с лишним процентов) по рыбе и рыбной продукции – на 153 процента, а также добились полной самообеспеченности по сахару и мясу и почти полной – картофелю и овощам.
Напомним, что только в 2000-ых – 2010-ых годах наша страна активно закупала некоторые из названных видов продукции (например, зерно и сахар), а теперь стала их нетто-экспортёром (термин, который означает, что у страны экспорт чего-либо превышает импорт). Благодаря этому она добросовестно выполняет все заключённые контракты по экспорту как самой сельхозпродукции, так и удобрений и других потребительских товаров и успешно оказывает гуманитарную помощь нуждающимся странам, отметил премьер. Стоит добавить, что таких успехов наша страна добилась не без помощи продовольственных контрсанкций, введённых в ответ на западные санкции 2014 года из-за возвращения Крыма.
Ещё одним важным вопросом встречи Мишустин назвал создание чрезвычайного продовольственного фонда Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он объяснил актуальность этого возможной нестабильностью на продовольственном рынке стран ЕАЭС из-за текущей ситуации. Глава правительства призвал всех участников встречи вложить свой вклад в улучшение мировой продовольственной безопасности. Отметил премьер и важность наращивания «уникального агропромышленного потенциала» стран союза. Также глава Правительства добавил, что при необходимости Россия готова делиться своим опытом и лучшими практиками (видимо, имеется в виду передача своего опыта в продовольственной сфере – ROSNG). Отметим, что этот вопрос, в частности, актуален как раз для бедных стран.