На проводимый Минсельхозом конкурс «Вкусы России» поступило 215 заявок на участие от компаний из 47 краев, республик и областей.
Больше всего заявок подано из Московской области – 24, из Ростовской – 20, из Челябинской – 13.
На конкурс заявлено много новых брендов, которые еще не известны широкому кругу российских потребителей. Так, среди 60 «новичков» - муромский калач из Владимирской области, курганский сырок – так называют любимую в Зауралье рыбу пелядь из Курганской области, овсяное печенье пайдаё, изготовляемое из цельного зерна коренными жителями Удмуртии, и много других интересных, оригинальных продуктов, которые обычно не продаются «во всех супермаркетах страны».
Организован этот конкурс для того, чтобы помочь малому бизнесу развернуться, продвинуть свою продукцию, найти новые рынки сбыта. Например, участники прошлогоднего конкурса смогли выставить свой товар в Российском экспортном центре в Китае, ОАЭ, Вьетнаме.
На конкурсе будет проходить голосование по 8 номинациям. Жюри, состоящее из представителей общепита, ретейла, институтов развития, а также органов власти, выберут бренды с высоким экспортным потенциалом, интересные продукты из малых сел, деревень и станиц, население которых меньше 3 тысяч, те, которые смогут привлечь туристов, натуральные продукты без обработки, а также гастрономические, кулинарные. Результаты одной номинации, «Нас выбирают», будут зависеть от народного голосования. Как подать заявку на конкурс (на это еще есть время до 1 сентября) и как проголосовать за понравившийся бренд, можно узнать на сайте Минсельхоза РФ.