С марта прошлого по февраль текущего года объём продаж мясных консервов в России вырос на 18,5 процентов в натуральном выражении. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen.
Также отмечается, что это самый высокий прирост среди других видов товаров этой группы. В частности, реализация консервированных грибов и овощей в рассоле за тот же период увеличилась только на 11,3 процента, а в собственном соку — и вовсе всего лишь на 2. В денежном выражении продажи консервированных грибов увеличились на четверть. Годом ранее с ними, напротив, наблюдалась, противоположная тенденция. Тогда показатель в весе снизился на 0,9%. Насколько изменился денежный, не уточняется. Также не сообщается, сколько всего в точных цифрах было продано продукции за вышеназванный период.
В компании повышение спроса на мясные консервы объяснили снижением продаж рыбных. По её данным, в натуральном выражении в рознице они снизились на 4,8%. Источник газеты на рынке не исключил, что в ближайшее время часть потребителей может переориентироваться с рыбной в мясную продукцию этого сегмента. Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев объяснил эту ситуацию расширением ассортимента мясных консервов. По его словам, консервированная продукция переходит из дешёвого сегмента с низким качеством в премиальный. Благодаря этому, в частности, мясная консервация, по его словам, перестала восприниматься только как «тушёнка». Это подтверждают и сами производители. В частности, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко рассказала, что увеличила производство консервов из индейки и баранины в 3,5 раза, до 2,7 тыс. тонн, а также начала выпускать продукцию из мяса баранины и утки, паштеты и готовые вторые блюда. Кроме того, Корнеев отметил, что дальнейшее развитие производства и продаж мясных консервов будет зависеть от стоимости сырья, уровня маркетингового продвижения и способности конкурировать с готовыми блюдами в рознице, которые тоже становятся всё более популярными у россиян.
Также газета приводит различные данные о производстве и стоимости мясных консервов. По информации Росстата, всего за минувший год в стране произвели 913,3 миллиона банок этой продукции, что на 4,5% больше чем годом ранее. В ассоциации «Руспродсоюз» рассказали, что цены на неё за год тоже выросли – на 6,55%.