После открытия Крымского моста для большегрузных машин продукты питания на полуострове практически не подешевеют. Об этом заявил председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин на V Крымском транспортном форуме в Алуште.
По его словам, ожидание, что после открытия движения для всех типов грузового транспорта по Крымскому мосту все подешевеет, не имеет под собой основания. Максимальное снижение, по его предположению, будет на уровне 10 – 15 процентов.
Продление продэмбарго не повлияет на цены и инфляцию в России |
Эксперт связывает это с положением республики, которую он назвал «логистическим мешком». В Крыму производят продукции, в том числе сельскохозяйственной, гораздо меньше, чем туда ввозится для потребления. Поэтому перевозчики сталкиваются с проблемой так называемой низкой грузовой базой для обратной погрузки. Поэтому в стоимость товара закладывается обратный пустой пробег к месту, где происходит большое скопление грузов и логистических путей, до Краснодарского края.
Цуркин рассказал, что в данный момент паромная переправа для одного большегруза стоит 20 тысяч рублей. Это получается больше стоимости фрахта самого автомобиля. Доставив груз в Крым по назначению, фура редко возвращается назад заполненной и не ждет возможного заполнения, так как простой обходится дорого. При этом эксперт полагает, что мост ситуацию практически не поправит.
Цуркин считает, что ждать стабилизации положения с ценами стоит лишь в том случае, если подходить к вопросу комплексно. В первую очередь следует развивать сельское хозяйство и переработку, а также не забывать о складской логистике. Тем самым грузопоток станет сбалансированным, и грузоперевозки подешевеют.
Читайте также:
Цены на продукты в России растут в 3 раза быстрее европейских