Перспективными рынками для экспорта российской продукции птицеводства могут стать Иран и страны Африки, сообщает «Ветеринария и жизнь» со ссылкой на главу Национального союза птицеводов Сергея Лахтюхова.
По поводу первого варианта он отметил, что республика может стать также «удобным и экономически эффективным хабом» для дальнейшего распространения продукции. Другими преимуществами специалист назвал возможность уйти от поставок через Суэцкий канал, а также сократить расходы на доставку продовольствия в арабские страны и государства Юго-Восточной Азии. Он отметил, что решение этих задач облегчит обсуждаемое сейчас создание логистического коридора между Россией и Ираном «Север – Юг». Что касается Африки, то Лахтюхов отметил, что российские птицеводы серьёзно увеличили поставки на континент.
Другим важным рынком эксперт назвал страны Персидского залива, особенно Саудовскую Аравию. В частности, на территорию королевства, по его словам, поставляются филе и тушка птицы, а также продукция разделки, и объёмы их экспорта растут ежемесячно. Ещё одним важным направлением Лахтюхов назвал страны Евразийского экономического союза, в том числе, Казахстан, куда Россия отгружает более 50 тысяч тонн птицеводческой продукции в год. Лахтюхов напомнил, что только в 2019-2020 году почти половина экспорта российской птицеводческой продукции приходилась на Китай, а сегодня доля поставок туда снизилась и компенсируется за счёт вышеназванных регионов. «Там мы открываем новые направления, развиваем механизмы взаимодействия, и здесь видится достаточно оптимистическая картинка», – сказал глава отраслевого союза. Сейчас на долю КНР, по его словам, приходится до 40 процентов от общего объёма поставок. Из них 60 процентов составили традиционно пользующиеся там спросом куриные лапки, остальную часть – субпродукты, а также крылья и локтевые суставы птицы.
Также глава союза отметил, что за последние четыре года российские птицеводы увеличили поставки своей продукции на внешние рынки на 68 процентов. Только за минувший год экспорт увеличился на 16 процентов от 2021 года. В целом же они поставляли свою продукцию в 40 стран.