За прошлый месяц продажи продуктов для ЗОЖ выросли на 13 процентов от того же месяца прошлого года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на систему фискальных данных «Таксоком».
Специалисты системы проверили 11 миллиардов кассовых чеков. Оказалось, что предпочтения россиян сильно изменились в сторону здорового питания. Из городов больше всего ЗОЖ-продуктов покупали в столице и других городах-миллиониках. В «Таксокоме» это объясняют успешной пропагандой ЗОЖ.
Речь идет о диетическом мясе, плодоовощной продукции, батончиках и мюслях. Наибольший прирост показали продажи индейки – на четверть и курицы – на 13 процентов. Чуть меньший рост оказался у овощей (11 процентов), фруктов (девять процентов), мюслей и батончиков (от пяти до 13). Этому не помешал даже рост цен на фрукты на пять и овощей на шесть процентов – до 40 и 89 рублей за килограмм соответственно.Также оператор отметил одновременное падение продаж алкоголя – год к году они сократились на восемь процентов, в то время как для сахара они выросли на 12. Это может говорить о том, что продажи снизились не из-за падения интереса к спиртному, а перехода на самогон, при производстве которого используется много этого сладкого продукта. Например, похожая ситуация была в 1980-ых годах, ставших пиковыми по потреблению этого альтернативного алкогольного напитка из-за антиалкогольной кампании. Но другой причиной специалисты считают также проблемы с демографией в девяностых, когда потребителей алкогольной продукции просто стало меньше.
Читайте также: