На американском пивном рынке монополистами выступают только две крупные компании, которые владеют 60 процентами рынка. Об этом говорится в недавнем анализе министерства финансов страны, на который ссылается издание Profibeer.
Анализ проводился на американских рынках пива, вин и крепкого алкоголя в рамках правительственной инициативы «Содействие конкуренции в американской экономике». Специалисты ведомства не назвали конкретных компаний-монополистов. Однако они выделили две основные тенденции, наблюдаемые в этой сфере промышленности. Первая — рост числа мелких (в том числе, крафтовых) производителей указанной продукции. Вторая — консолидация компаний на всех уровнях, от производства до дистрибуции и розничной торговли. По оценке специалистов, с 2008 года компании-монополисты делят 60 процентов этого рынка, а их совокупная выручка составляет 65 процентов от общей.
В связи с этим в отчёте размещены рекомендации и обращения по поводу оптимизации алкогольного рынка. В частности, они адресованы Министерству юстиции и Федеральной торговой комиссии. Например, для обеспечения здоровой конкуренции на рынке министерство финансов предлагает уделять больше внимания изучению горизонтальных и вертикальных слияний и поглощений, особенно между национальными или мировыми компаниями и крафтовыми пивоварами. Под этим подразумевается юридическая сторона.
Также правительство предложило пересмотреть правила, угнетающие малых производителей. Среди этих предложений - изменение законов о франчайзинге, расширение прямого доступа к потребителю, обновление правил торговой практики и учёт влияния малых пивоваров на дистрибуцию алкоголя. По мнению властей, всё это должно помочь небольшим компаниям выходить на крупные рынки алкогольной продукции и эффективно конкурировать с другими её производителями. Решение Правительства, в частности, поддержал президент и генеральный директор крупной отраслевой организации Brewers Association Боб Пиз.